МОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №3»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ МСОШ №3

_____Н.Н.Рождественская                                                                                        

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ  ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

«Я  ЕСТЬ!»

 

 

Организация                                                

заявитель:                                                                МОУ МСОШ №3

 

 

Адрес:                                                                         649100 Республика Алтай

                                                                                     Майминский район

                                                                                     село Майма, ул. Мира, 11

 

Руководитель

программы:                                                               Фабричная

                                                                                      Елена Николаевна

                                                                                      Классный руководитель

 

География:                                                                  Майминский район,

                                                                                       село Майма, МСОШ №3

 

Сроки

выполнения:                                                               2005-2011 учебный год

6 лет

 

Возраст

исполнителей:                                                             от 10 до 17 лет

 

 

 

 

                                                                                                      

 

 

 

Концептуальные основы программы

 

Школа – в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

                     Концепция модернизации российского

                      образования на период до 2010 года.

 

 

         Вопросы воспитания, обучения и развития личности в детском возрасте остаются одной из главных проблем современного общества. Происходящие в обществе перемены побуждают педагогические коллективы искать новые формы работы с детьми и переосмысливать старые традиционные методы обучения и воспитания. Педагоги почувствовали на практике необходимость поворота школы от «школы кузницы знаний» к «школе развития личности». Само слово «кузница» обозначает процесс, происходящий в ней, – ковать, а значит подвергать разным воздействиям, изменять структуру. Нередко это приводило, да и сейчас приводит, к насилию над личностью.

Социально-экономические и государственно-политические преобразования, начавшиеся в конце 80-х – начале 90-х годов ушедшего века, оказали существенное влияние на идеологию, содержание, способы и средства воспитания детей. Это нашло свое отражение в Законе Российской Федерации «Об образовании», Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, также в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. В федеральной программе развития воспитания подчеркнуто: «Воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностных ориентаций обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении». Именно на таком понимании воспитания детей я и основала свою программу.

  Бесспорно, что  воспитание – не набор неких действий и операций, совершая которые педагог гарантированно достигнет успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ее ценностями, подбирая методы и средства, сообразуясь с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности. Воспитание это для меня духовно-практическая деятельность, сопряженная с творческим поиском, риском ошибки, свободой выбора и индивидуальной ответственностью.

         При создании этой программы, для меня являлось приоритетным, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит социальные роли – человека-гражданина, семьянина-родителя, специалиста-профессионала. Содержание программы охватывает гражданское становление юных майминцев, воспитания у них чувства любви к родному краю и Отчизне. Воспитательный потенциал историко-культурного наследия неоценим для процесса социализации личности, так как помогает ребятам приобщиться к насущным заботам земляков, принять участие в реализации различных общественных инициатив.

        В программе я  уделяю большое внимание социальной адаптации

школьников: вхождению ребят в жизнь общества, их взрослению, освоению различных способов жизнедеятельности, развитию их духовности, формированию «концепции жизни» и самоопределения. Направление «Я есть!»  содействует развитию индивидуальности, то есть самобытности личности, ее творческому потенциалу, становлению  Я-концепции, не малое значение уделяется духовно-нравственному развитию, овладению общечеловеческими нормами нравственности, формированием внутренней системы нравственных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и пр.), способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение. А так же направление позволяет создать условия для развития организаторских способностей, предоставляет подросткам новые возможности взаимодействия в рамках класса как первой и основной модели социального мира, основанной на сотрудничестве, содружестве и сотворчестве школьника и взрослого – педагогов и родителей.

В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы. Это классные часы, практические занятия, деловые и ролевые игры, практикумы и эстетические беседы, диспуты и дискуссии, встречи с интересными людьми, акции, творческие мастерские, тренинги, экскурсии, анализы художественных произведений, сочинения и т.д. Приоритетным направление программы является социально-творческое «Я есть!» .

                    

 

 

                            

 

                              Адресная направленность

          Программа имеет ступенчатый вид и направлена на развитие коллектива созданного на базе шестого класса.  Планируется развитие коллектива и воспитание отдельных подростков в течение шести лет их обучения в школе.

 

Сроки реализации программы – учебный 2005-2011 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Анализ социально-педагогической ситуации

развития воспитания

 

Цель анализа: Выяснить социальный заказ на будущего выпускника, какими он должен обладать качествами и способностями.

 

Объяснительная записка

          Для создания воспитательной программы класса, нужно было определить приоритетные направления, так как целью программы ставилось воспитание личности, то необходимо было выяснить социальный заказ. А развитие детского коллектива как самостоятельного социального института возможно только при условии всесторонней поддержке его взрослой частью населения (прежде всего родителями и педагогами). Именно это соображение и стало определяющим в выборе данной категории взрослых в качестве объекта социологического опроса. Но не узнать мнения детей я не могла, и поэтому и среди подростков тоже прошел опрос. 

 

Данные опроса педагогов

          Было опрошено 20 педагогов. На вопрос: «Какими качествами должен обладать выпускник?» –  было предложено 10 характеристик (ответственный, интеллектуал, грамотный, целеустремленный, стрессоустойчивый, сострадательным, креативным, толерантным, патриот, коммуникабельный), их следовало про ранжировать по предпочтению от наиболее нужного качества выпускника к наименьшему. Чем меньше балл набирают качества тем ценнее они для опрашиваемых, так как они складываются из наименьших оценок то есть сумма первых мест будет по коэффициенту выше суммы вторых, третьих и пр. Итак, наиболее нужным качеством, по мнению учителей оказались на 1 месте – Целеустремленность (64 балла  - 6 педагогов ставят это качество на первое место),  второе место отводится грамотности (66 баллов 5 учителей ставят его на первое место), третье место занимает Ответственность(77 баллов), не самым  нужным оказалось качество –Сострадание 11 учителей ставят его на 10 место.

 

Данные опроса детей

           Было опрошено 34 ученика 10-11 классов, вопрос был задан такой же но было исключено качество интеллект. Данные опроса детей показали, что приоритетным качеством для них является - Грамотность (70 баллов 12 человек ставят это качество на первое место),  второе место – Ответственность(80 баллов), третье – Целеустремленность. Были и такие (4 человека), которые стрессоустойчивость  ставят на первое место, при общем подсчете это качество занимает 4 место. И как не странно дети были солидарны с педагогами в выборе самого не значимого  качества это Сострадание.

 

Данные опроса родителей

          Было опрошено 20 родителей учащихся шестого класса. Родители несколько по иному смотрели на модель выпускника. Самым нужным качеством родители определили (как и педагоги) Целеустремленность (50 баллов, 7 родителей сочли нужным поставить это качество на 1 место), второе место, по мнению родителей должна занимать – Ответственность (66 баллов), на третьем месте – интеллект. По параметру стрессоустойчивости родители сходятся с мнением детей и ставят его на 4 место. Сострадание занимает опять последнее место, но среди родителей были таки, кто выводил сострадание на 3-4 место.

 

                            Выводы по анализу анкеты

         Социальный заказ говорит о том, что востребованы такие качества как целеустремленность, ответственность, грамотность, стрессоустойчивость, интеллект. Грамотность и интеллект это задачи образования, а воспитать можно целеустремленность, ответственность, стрессоустойчивсть. Обидно, что такие глобальные задачи как патриотизм, толерантность, сострадание уходят на второй план. Поэтому, в задачах программы обязательно нужно уделить внимание воспитанию именно этих чувств.

       Для того, что бы развить всесторонне развитую, свободную, ответственную, целеустремленную личность, был разработан план мероприятий. В результате которых, выпускник будет соответствовать той модели, которую, совместно с педагогическим коллективом и родителями мы разработали. (см. предполагаемые результаты)


                    2. Цели и задачи Программы

 

Цель: Содействовать формированию социальной и культурной компетентности личности, ее нравственному и профессиональному самоопределению, становлению выпускника образовательного учреждения как человека-гражданина, семьянина-родителя, специалиста-профессионала.

 

Задачи:

• воспитывать гражданственность и патриотизм;

• воспитывать творческую и социально-адаптированную личность;

• формировать навыки самоорганизации, самореализации;

• развивать самоуправление и соуправление;

• стимулировать общественно-значимые инициативы подростков;

• создавать благоприятные условия для самореализации подростков.

Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать так:

воспитание личности ребенка должно опираться на высшие дости-жения мировой и русской культуры, поднимающие вопросы нравственности;

• программа ориентирована на воспитание людей совестливых, порядоч-ных, уважающих жизнь, ценящих человеческое достоинство в себе и других, способных самостоятельно и творчески решать поставленные задачи и противостоять злу.

содержание программа соответствует интересам, потребностям, воз-можностям возрастного и индивидуального развития ребенка;

содержание программы ориентируется на региональные особенности.

При составлении программы учитывались естественные потребности подростка:

потребность в смысле жизни. Смысл жизни – источник «САМости» внутренней свободы. В. Франклин писал: «Смысл жизни нельзя дать, его можно только найти Самому собственным трудом и усилиями».

        потребность быть здоровым. Быть здоровым – значит чувствовать себя защищенным, сильным.

потребность в уважении, в признании. В основе – правило:

помни каждый человек уникален и неповторим. Формула нравственного поведения: если ты хочешь, чтобы уважали тебя, необходимо научиться уважать других.

потребность в самореализации. В основе – задача индивида познать себя, познать мир вокруг.

потребность в творческой деятельности по принципу: воспитывает не деятельность, а опыт. В основе – педагогическое кредо: жизненный опыт ребенка должен быть успешен.

 

 

В основу программы были положены следующие педагогические Принципы и подходы:

принцип гуманизации: признание личности ребенка высшей ценнос-тью воспитания, внушение каждому своему воспитаннику сознание собственной неповторимости, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности;

принцип индивидуализации: воспитание требует учета индивиду-альных особенностей каждого ученика при включении его в различные виды деятельности;

принцип вариативности: предполагает создание условий для выбора учащимися форм деятельности, для поддержки различных инициатив,

принцип сотрудничества: предполагает определение общих целей педагогов и учащихся, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи;

• принцип мотивации: деятельность учащихся требует добровольного включения в ту или иную деятельность.

 


               3. Предполагаемые результаты Программы

 

                        Программа рассчитана на шесть лет.

1. У детей повысится интеллект при подготовке к конкурсам, смотрам, соревнованиям.

2. Сформируются доверительные отношения с учениками других классов при общей работе в комитетах.

3. Повысится уровень творческих способностей посредством участия в различных конкурсах.

4. У детей выработаются  навыки самоконтроля и самоуправления, что положительно скажется на развитии личности.

5. Закрепятся навыки нравственного воспитания.

6. Повысится уровень воспитанности в направлении гражданственности  и патриотизма.

        7. Ребята вырастут самостоятельными, целеустремленными и стрессоустойчивыми личностями, умеющими оценивать адекватно ситуации и проявлять инициативу.

        8. По окончании программы предположительно будут соответствовать намеченной модели выпускника.

                                     МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

1. Знает свои «корни».

2.  Уважительно относится к стар­шим.

3 Уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям.

4. Умеет жить настоящей полно­ценной жизнью, вести достой­ный образ жизни.

5. Умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается.

6.  Готов к деятельному сострада­нию и сочувствию к страданиям других.

8.  Умеет быть культурным и нести культуру  людям,   стремится   к знаниям.

9.  Умеет отвечать за свои поступ­ки и слова.

10. Может самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора

11. Способный к сотрудничеству, отличается мобильностью, динамизмом, конструктивностью,

12. Умеет сказать «нет» боли, угро­зе жизни, унижению достоинст­ва, физическим и нравственным страданиям, всем людским по­рокам, варварству и вандализ­му, любым формам насилия.

13. Умеет уважительно относить­ся к культурным ценностям, воспринимать положительный опыт, накопленный человече­ством.

14. Умеет сохранять чувство соб­ственного достоинства в лю­бой ситуации, способен к пе­реосмыслению своего поведе­ния, обдуманному соверше­нию поступков.

15. Соблюдает правила и нормы человеческого сосуществова­ния.

16. Обладает развитым чувством ответственности за судьбу страны. 

                 4. Этапы реализации программы

 

         1 этап 2005-2006 учебный год.

п/п

            СОДЕРЖАНИЕ

   СРОКИ

1.

Анализ воспитательной работы в классе за 2004-2005 год

  Вторая и

    третья 

    недели

  I четверти

2.

Изучение методической литературы

(знакомство с инновационными разработками по работе с детскими коллективами и классами)

В течение I четверти

3.

Проведения опросов и анкетирования среди подростков, учителей, родителей  (тема анкеты: «Социальный заказ будущего выпускника 2011 года»)

 

В течение II

   четверти

4.

Анализ результатов опросов и анкет.

 

 

5.

Составление комплексно-целевой программы развития детского коллектива на базе шестого класс школы.

Конец II

   четверти

      Результат:

а)Анализ результатов социального заказа (см. приложение 1)

б) составление программы

в) реализация первой ступени программы

 

        2 этап 2006-2007 учебный год.

а) Реализация второй ступени программы через ее направления.

          Результат: Применение на практике теоретических знаний по работе с детским коллективом.

 

          3 этап 2007-2011 учебный год.

а) Реализация последующих четырех ступеней программы

б)Рефлексия. Анализ этапов реализации программы.(что получилось , а что нет)

в) Коррекция неуспешной реализации (если это имело место быть)

г) Выявление предпосылок к продолжению программы или ее завершению.

          Результат: Продолжение программы или ее завершение.


                 5. Содержание воспитания

 

            Основные направления программы

 

          Программа реализуется по шести ступеням, которые соответствуют переходам от среднего звена в старшее, то есть от шестого класса в седьмой, восьмой, девятый, десятый и одиннадцатый классы. Сообразно взрослению, (медико-психолого-педагогическим характеристикам возраста) разработан план мероприятий, проводимых в классе. Не зависимо от ступени, направления  программы являются едиными для всех годов воспитания. За основу взяты четыре направления: Гражданско-патриотическое «Я патриот», Здоровье и спорт «В спорте сила!», Интеллектуально-познавательное «Интеллект», социально-творческое «Я есть!», которое является приоритетным для данной программы.

 

                           Направление «Я патриот»

                        «Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает

                                  Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот

                                  Или степь от маков красная, золотая целина

                                 Родина бывает разная. Но у всех она одна!

                                                                                       З. Александрова.

Задачи: Активизировать и разнообразить формы гражданско-патриотического воспитания, воспитать доброе отношение к людям старшего поколения, уважение и преданность к Отечеству, гордость за свою Родину. Воспитать любовь к родному краю, к  своей малой Родине; формировать чувство патриотизма на примерах родной страны.

СОДЕРЖАНИЕ

СРОКИ

1

Организация органов

самоуправления

Сентябрь

(традиционно)

2

Уроки «Милосердия»

3-9 октября

(традиционно)

3

Конкурсная программа

«Моя бабушка самая, самая…»

(для внуков и бабушек)

21 октября

2006г

4

Беседы о Дне народного единства

1-3 ноября

(традиционно)

5

Участие в конкурсе рисунков

«Тихая моя Родина»

21-27 ноября

2007г

6

   Участие в конкурсе фотографий

«Алтай – мой дом»

28 ноября - 4 декабря

(традиционно)

7

Участие в конкурсе  стихов об Алтае

28 ноября -

4 декабря

2006г

8

Классные часы «Я и мои права»

5 - 11 декабря

(традиционно)

9

  Участие в вечере

«Нам Родину завещано беречь»

10 декабря

2006г, 2010г

10

День России (линейка)

12 декабря

(традиционно)

11

  Участие в конкурсе  сочинений

«Могуч Алтай – богатая земля»

30 января –

5 февраля

      2006г

12

Линейка «День юного героя –

антифашиста»

8 февраля

(традиционно)

13

Участие в конкурсе Смотр-конкурс «Статен и строен»

   16 февраля

   (традиционно)

14

Игра на местности «Зарничка»

18 февраля

2007г – участие

2008-2009 - организация

15

  Участие в конкурсе  «А ну-ка парни»,

«Богатырские забавы»

20-22 февраля

2006,2007г

16

Вечер

«Песня в солдатской шинели»

25 февраля

(традиционно)

17

Конференция

«Алтай сегодня и завтра»

20 апреля

2006г

18

День города «Звездный»

        13 мая

  (традиционно)

19

Трудовой десант

«Мой двор, мое село»

15-21 мая

(традиционно)

20

Работа школьного музея (сбор и

оформление краеведческого

материала)

В течение

года, каждый год

21

Тимуровские рейды, операция

«Дом без одиночества»

В течение

года

22

Походы, экскурсии, поездки

с целью знакомства

с историческими, культурными

и природными памятниками малой

и большой Родины.

 

В течение

года

 

23

Участие в районных

и республиканских конкурсах,

выставках, смотрах.

 

В течение

года

 

24

Просмотр военных фильмов

В течение

года, каждый год

 

 

Ожидаемый результат:

1) Учащиеся с уважением будут относиться к старшему поколению;

2) Учащиеся будут знать символику и гимны России и Республики Алтай;

3) Учащиеся будут занимать активную гражданскую позицию;

4) Учащиеся будут знать культурное наследие и бережно относиться к природным памятникам

5) Учащиеся будут гордиться своей малой Родиной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Направление «В спорте сила!»

 

Задачи: Формировать бережное отношение к своему здоровью, способствовать закалке детского организма, приобщать к занятиям спортом и проводить профилактику алкоголизма и курения.

СОДЕРЖАНИЕ

СРОКИ

1

Работа по вовлечению учащихся в кружки и секции (выявление тех кто посещает доп.образование ЦДТ,ДШИ,ДЮСШ и пр.)

Сентябрь

(традиционно)

2

Беседа-инструктаж «О безопасности дорожного движения»

3-9 сентябрь

(традиционно)

3

Беседа-инструктаж «По правилам учащихся в школе»

21 октября

2006г

4

Беседа-инструктаж «Поведение в случаях теракта»

8-9 ноября

(традиционно)

5

Беседа-инструктаж «По правилам пожарной безопасности»

20 ноября

2007г

6

День Здоровья

             ноябрь

(традиционно)

7

Папа, мама, я – спортивная семья

10 декабря

2006г

8

Агитбригада для начальных классов

«Осторожно огонь!»

Апрель

2007,2008г

9

Агитбригада для детского сада

«Безопасность движения»

10 октябрь

2007г, 2008г

10

Тренинг «Мы и здоровье»

 

ноябрь

(традиционно)

11

Беседы для девочек «Растем, превращаясь в девушек…»

              март

              2007г

12

Классный час «Что такое закаливание»

февраля

2008г

13

Дискуссионный клуб «Цена жизни» - об абортах для девочек.

   февраля

   2009,2010 г

14

Просмотр научного фильма «Табак, алкоголь, наркотики»

апрель

2008-2010г

15

Районная акция «Мы за здоровый образ жизни»

Апрель

2006,2007г

16

Создание КВНовской команды «Неотложка» в рамках районного фестиваля «Здоровая молодежь».

Апрель

2008-2011г

17

Выпуск газет и листовок «Мы против наркотиков!»

ноябрь

(традиционно)

18

Спор-клуб «Курить – это модно?»

        Февраль

    2009г

19

Беседа для мальчиков «Мужчинами не рождаются, ими становятся!»

декабрь

2008г

20

Участие в спортивных олимпиадах, играх

«Баскетрбол», «Пионербол», «Футбол», «Волейбол», «Теннис» и пр.

В течение

года, каждый год

21

Туристические походы (осень – однодневные, лето – 5-10 дней, зима – однодневные)

В течение

года, каждый год

22

Участие в школьных , районных и республиканских спортивных соревнованиях «Юные пожарные», «Безопасное колесо», «Спортивное ориентирование», «Юные патриоты», «Турслет», «Экологическая тропа», «Осенний марафон»

В течение

года, каждый год

 

Ожидаемый результат:

1) увеличиться количество желающих заниматься спортом

2) не будет в классе курящих учащихся 

3) снизиться уровень заболеваемости детей школьного возраста.

4) научатся действиям в экстремальных ситуациях

5) овладеют навыками работы в команде

 

 

                        Направление «Интеллект»

Учись и познавай!

В превратностях судьбы

Познания твои – одно твое спасенье.

Кто знания щитом себя вооружил,

Тот в шуме бытия минует треволненья.

                                     Хисроу.

 

Задачи: Формировать устойчивый интерес к различным наукам посредствам олимпиад, конференций, НОУ, поездок в разные города; помочь в самоопределении и выборе профессии.

 

СОДЕРЖАНИЕ

СРОКИ

1

Организовать работу учебного сектора

Сентябрь

(традиционно)

2

Принимать участие в школьных предметных неделях (математики, естествознания, истории, иностранных языков и пр.)

В течение

года, каждый год (традиционно)

3

Принимать участие в школьных, районных и республиканских олимпиадах и НОУ.

В течение

года, каждый год (традиционно)

4

День знаний – Татьянин день

25 января (традиционно)

5

Интеллектуальный марафон «Я много знаю»

 

6

Интеллектуальные игры «Лифт нового поколения», «Что? Где? Когда?», «О, Счастливчик!» «Своя игра», «Умники и умницы»

Январь

каждый год (традиционно)

7

Классные часы «Как развить логическое мышление», «Не мыслите стереотипами»,

«Наш интеллект», «Память, мышление воображение», «Мыслить самостоятельно», «Культура умственного труда в школе и дома», «Как научится учится?», «Всем лучшем во мне я обязан книгам», «Как работать с книгой», «Талант и труд», «Дисциплина мышления», «Чем больше ты знаешь, тем ты счастливее»

В течение

года, каждый год (традиционно)

8

Выпуск интеллектуальных газет и листовок

В течение

года, каждый год (традиционно)

9

Участие в конкурсе «Лидер», «Ученик года»

Ноябрь, январь

(традиционно)

10

Участие в получении именной стипендии отличникам

январь

(традиционно)

11

Принимать участие в школьных, районных и республиканских конкурсах статей, сочинений и пр.

В течение

года, каждый год

(традиционно)

12

Принимать участие в всероссийских олимпиадных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно» и пр.

В течение

года, каждый год (традиционно)

13

экскурсии «Голубой Алтай», «Музей камня», «Музей Республиканский»,

«Музей восковых фигур», «Музеи ГАГУ» и пр.

ноябрь

(традиционно)

14

Классные часы «Личное и общественное в выборе профессии», «Профессии наших родителей», «Кем быть и каким быть?», «Кто он выпускник 21 века?»,

«В мире профессий», «ВУЗы России»

 

15

Профориентационная работа  с психологом

Тренинги и тестирование.

 

12

Поездки в другие города Бийск, Барнаул, Новосибирск, Красноярск, Томск, Санкт -Петербург, Москва.

  Весенние, летние 

           каникулы

      (традиционно)

13

Посещение разных предприятий «Колбасный завод», «Рыбный цех», «Типография», «Молокозавод» и пр.

Осенние каникулы

2009,2010,2011г.

14

Посещение высших учебных заведений: ГАГУ, НГТУ, НГУ, БТИ, СИБАКС, ТГУ.

   февраля

   2009,2010,2011 г

 

Составление рейтинговых листов,

Анализ учебной деятельности.

Конец каждой четверти

(традиционно) 

 

Ожидаемый результат:

1) повысится интерес к учебе

2) увеличится количество отличников и хорошистов.

3) произойдет самоопределение в определенные области наук

4) появится цель самообразования и стремление получить желаемую профессию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

                         Направление «Я есть!»

                                                                 Тот человек не свободен,

                                                                 кто сам себе не хозяин.

                                                          Эпиктет, римский философ

 

Ключ к окружающим меня людям

  лежит во мне самом.

          Сент-Экзюпери, писатель

 

Задачи: Помочь учащимся понять себя как индивидуальность, то есть как человека, который во многом принципиально отличается от других, освоить новые социально-экономические условия; поработать над развитием непосредственно лидерских качеств, творческих подходах к преодолению конфликтов и нахождению решений; помочь сформировать конкретную программу дальнейшего самосовершенствования, и профессионального самоопределения.

 

СОДЕРЖАНИЕ

СРОКИ

1

Классные часы «О дружбе в классе»,

«Давайте будем вежливы», «Будем говорить друг другу комплименты», «Взаимоотношения в классе»,  «Если с другом вышел в путь..»

Сентябрь- апрель

(традиционно)

2

Социометрия «Отметка другу»

Май

каждый год (традиционно)

 

3

Тренинги: «Сказкотерапия», «Я концепция»,

«Познавая себя», «Голосуйте за меня», «Я лидер»,  «Среди людей», «Интервью», «Эмпатия», «Контакт масок», «Декларация самоценности»

В течение

года, каждый тренинг от 7 до 15 часов

разбиты по четвертям

4

Диагностика «Взаимоотношения в классе», «Мыслительных процессов», «Памяти», «Адаптации к новым условиям», «Умение взаимодействовать»,«Стрессоустойчивости»,

«Исследование уровня субъективного контроля» (Роттер), «Способность самоуправления».

ноября

(традиционно)

5

Диспут-клубы  «Эстетика речи это важно?», «Секта», «Имеют ли право на существование молодежные субкультуры?», «Осторожно он-лайн переписка», «Интернет друг или враг?»

В течение

года, каждый год (традиционно)

6

Тестирование «Коммуникабельный ли я?», «Акцентуации характеров», «Темперамент», «Цветовой тест Люшера»  и пр.

      В течение

   года, каждый год  

        (традиционно)

 

7

Игра-чаепитие «Я умею»

28 декабря

2006г

8

Игра на свежем воздухе «Я неповторимый»

Апрель

2007,2008г

9

Игра- бродилка «Я все знаю о себе» (в походных условиях)

июль

2008г, 2009г

20

Акция «Чистое слово», «Письмо», «Мы за здоровую Россию»

В течение

года, каждый год

 

Ожидаемый результат:

1) Сформируется творческая и социально-адаптированная личность;

2)  у ребят сформируются навыки самоорганизации, самореализации;

3) научатся основам самоуправление и соуправление;

4) научатся проявлять общественно-значимые инициативы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    6.Обеспечение реализации Программы

 

  6.1Техническо-материальное и программно-методическое  обеспечение.

 

Для реализации программы используется школьное помещение и оборудование: компьютеры, телевизор, видео-магнитофон, видеокамеру, проектор, сканеры, принтеры,  музыкальные центры, фотоаппарат, микрофоны;  театральные костюмы; использует методическую литературу и периодические издания библиотечного фонда школы.

 

                            6.2  Работа с родителями

 

   Родители должны быть активными участниками всех школьных дел, тогда и изменится их отношение к учебному процессу, они в полной мере осознают свою значимость в воспитании и развитии детей.

                    СОДЕРЖАНИЕ

   СРОКИ

1.

Индивидуальная работа с родителями

Каждая суббота

2.

Работа родительского комитета

По необходимости

не менее 3-х раз за год.

3.

Родительские собрания: «Знакомство с родителями, обсуждение культурной программы класса на учебный год»,

«Новый год это праздник детства»,

«Психологическая характеристика возраста», «Правила внутреннего распорядка школы», «О дружбе в классе»,

«Каким должен быть класс?», «Мы подросли отношения мальчиков и девочек»,

«Все профессии нужны, все профессии важны. Какую выбрать?», «Роль отца в воспитании ребенка», «Поговорим об ответственности», «Убеждения, права и обязанности», «Половое воспитание подростков», «Осторожно секта!», «Интернет – враг или друг?»,  «Молодежные субкультуры, что вы о них знаете?», «Он-лайн приставания или к чему может привести «сидение» в чатах».

 

В течение года, не менее 4 раз.

 

Вечера отдыха родителей и детей:

«Мы за чаем не скучаем»

«Моя бабушка самая, самая»

«Мама, папа, я – спортивная семья!»

«Мы вместе!»

«Маме посвящается»

«А у нас отцы просто молодцы!»

 

 

Общешкольные родительские

                собрания

 

Октябрь, Февраль

Апрель

 

        Совместные праздники

Октябрь Ноябрь

Март Май. Июнь

 

 

     6.3 Взаимодействия с организациями, ведомствами и учреждениями

 

Ученики класса посещают ДШИ 5 девочек ходят в районный ансамбль «Радуга», 3 мальчика ходят на тренировки в ДЮСШ, 11 человек посещают ЦДТ, сотрудничаем Комитетом по делам молодежи, 4 раза в год посещаем мероприятия районной библиотеки, организовывали работу агитбригад с ГИБДД.

 

6.4. Механизм реализации Программы.

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет сам классный руководитель. Актив класса организует и контролирует работу всех учащихся в классе, ребята распределены по комитетам, которые находятся в школьном самоуправлении ( комитеты культуры, экологии, здоровья и спорта, дисциплины и порядка, науки, информации и печати). Командир и два его заместителя определяют содержание конкретных мероприятий по реализации Программы, организуют их выполнение, обсуждают предложения, направление на повышении эффективности в работе.

 

6.5. Диагностика эффективности воспитательного процесса

                   в контексте программы «Я есть!»

    Диагностика эффективности воспитательного процесса отслеживается при помощи следующих диагностик:

  1. «Взаимоотношения в классе».
  2. «Исследование уровня субъективного контроля» (Роттер).
  3. «Способность самоуправления».
  4. Социометрия «Отметка другу».

 

 

6.6. Критерии оценки результатов реализации программы.

  Критериями оценки результатов реализации программы будет являться сам ученик, он должен соответствовать модели выпускника в контексте программы «Я Есть!». Его соответствие будут определять родители, учителя и он сам.

 

 

                 7. Результативность за 2004-2009 год.

          В течении 2004-2009 годов Были проведены больше 80 % запланированных мероприятий. Большую работу провели в музей где был собран и систематизирован богатый материал о ветеранах Великой Отечественной войны. Оформлены экспозиции «Майма в годы ВОВ», «Майминцы – фронту», «Герои Великой Отечественной» и многое другое. Мы с ребятами побывали на экскурсиях в городах: Бийск, Барнаул, Новосибирск, Томск, Красноярск. Посетили 7 музеев и вставок. Сходили в три многодневных похода: по левобережью Катуни, на Каракольские озера, сплав по реке Иша. А так же принимали участие в  смотрах, конкурсах, линейках, НОУ, олимпиадах. Результатом этой деятельности стали победы в школьных, районных и республиканских конкурсах:

Школьный турслет II место (2006)

Театр на школьной сцене I место (2007)

Школьный конкурс«Безопасное колесо» I место (2007)

Районный конкурс «Безопасное колесо» I место (2007)

Районный конкурс КВН II место(2007)

Районный конкурс»Ученик Года – 2007» II место Парешина Алина

Республиканский конкурс «Безопасное колесо» ОлифиренкоН,Корчуганова Л

Школьный конкурс «Русская Старина» I место (2008)

Школьный конкурс«Безопасное колесо» I место (2008)

Районный смотр «Юнармейских отрядов» I место(2008)

Районный конкурс КВН I место(2008)

Районный конкурс «Спортивное ориентирование» II место(2008)

Школьный конкурс «Смотр классов» I место (2008)

Республиканский смотр «Юнармейских отрядов» II место( 2008)

Школьный конкурс «Дары Осени» I место

Районный конкурс»Ученик Года – 2009» I место Корчуганова Лилия