Фабричная Елена

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » разработка урока » мои уроки

квест-игра "Экологический марафон"
[ Скачать с сервера (3.32 Mb) ] 17.09.2013, 10:41

Цель урока: Развить умение к обобщению и систематизации полученных знаний в области экологии посредством интерактивной групповой деятельности, в результате которой обучающиеся будут готовы к контрольной работе по  разделу «Основы экологии».

Задачи:

  • Показать интеграцию предметов основ экологии,  математики и обществознания;
  • Поработать с понятийным аппаратом, посредством игры домино;
  • Применить умения математических расчетов в экологических задачах;
  • Отработать навыки работы с нормативными документами;
  • Повторить и закрепить ключевые понятия основ экологии;
  • Подготовиться к контрольной работе

Урок разбит на шесть этапов:

1 .Организационный этап Цлью является правильно организовать начало урока, сформировав у обучающихся эмоционально-ценностные установки. Настроить на позитивную и продуктивную работу.
2. Этап актуализации субъектного опыта обучающихся. На этом этапе у обучающихся формируются оргдеятельностные компетенции  - способность осознания целей учебной деятельности и умение их поставить и  пояснить, а так же организовать  достижение целей.

3. Этап проверки понимания изученного. На этом этапе идет ознакомление с правилами игры и специальный раздел  «Предстартовая подготовка», в которую включены три разнообразных вида деятельности. Первый вид -  работа с экологическим домино, отрабатывает понятийный аппарат  предмета экология. Ребятам предложено составить логическую цепочку из условных картинок и понятий (см. приложения 1). Класс в начале урока разбит на группы, поэтому есть на каждую группу комплект домино. Второй вид работы – экологические задачи. В этом виде работы хорошо прослеживается метапредметность, ребятам приходится принимать самостоятельнее решения, уметь слушать других, отстаивать свою точку зрения. Отчетливо прослеживается интеграция с предметом математика. Третий вид работы – частично-поисковый (эвристический), работа с нормативными документами, прослеживается интеграция с обществознанием. На этот этап выделено 11 минут. Подводится итог, так как каждый вид работы оценивался в баллах. Группа набравшая большее количество баллов имеет право первой стартовать в марафоне.

4. Этап закрепления и применения изученного. Непосредственно интеллектуальный марафон, который строится в виде 32 остановок с вопросами и минутками отдыха в виде гимнастики для глаз и информационного материала «А вы знаете..» Вопросы имеют вид тестовой формы с различным количеством ответов. Вопросы составлены с различной степенью сложности. Перед началом игры обучающимся предлагается на первом слайде табло маршрутом марафона. На втором слайде появляется вопрос и варианты ответов на управляющих кнопках. Если вариант ответа верный, то переход к следующему вопросу, если вариант ответа не верный, то возврат к предыдущему вопросу. В лабиринте есть несколько ключевых и соответственно более сложных вопросов при не правильном ответе на них, например, с 18 вопроса возвращаемся на 7 и все проходим заново. Таким образом, еще глубже запоминая  материал. Игра имеет командный режим, та команда, которая не верно ответила, передает ход другой команде. Тем самым ребятам приходится следить за правильностью ответов, так как если придется вернуться на начало им нужно знать уже пройденные ответы. Игра динамична, интересна и способствует хорошему закреплению знаний.

5. Этап подведения итогов и рефлексии. Проводится в форме фронтальной беседы. (Например, вопросы:  Ребята, какой вопрос был самый сложный? Какой самый легкий? Какой самый интересный? Какой вопрос больше всего запомнился? Что нового вы узнали сегодня? О чем мы говорили на уроках, но вы забыли сегодня? По вопросам сегодняшней игры будет подготовлена контрольная работа. Какой вопрос у вас может вызвать затруднение? Ответы на какие вопросы вы запомнили. Если бы контрольная работы была бы проведена прямо сейчас, она бы вызвала у вас затруднение? Если вам понравилась игра квест, то похлопайте в ладоши.  Если вы хотите проводить еще подобные игры, помашите мне рукой.)

6. Этап информации о домашнем задании. Дается установка на контрольную работу и рекомендуется литература для чтения.

В ходе урока учтена смена деятельности, включены разминки, используется проектор, ноутбук и экран, кроме того раздаточный материал в виде карточек и дополнительной литературы. Дети на уроке работают активно, абсолютно все включены в деятельность, в начале урока мотивированы на достижение результата.  Урок психологически комфортен, нет давления учителя, много самостоятельной деятельности и самооценки и самопроверки. Есть возможность проявить себя индивидуально, при сплоченной работе в группе. Обучающимися урок отмечен как интересный и проявлено желание еще проводить аналогичные уроки. Результат контрольной работы по итогам систематизации и обобщения дал высокие результаты. Из 16 обучающихся контрольную на «5» выполнили 7 человек, 8 на «4» и 1 – на «3», неудовлетворительных результатов не было.
Категория: мои уроки | Добавил: Фабричная
Просмотров: 4175 | Загрузок: 260 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz